Подобная задача возникает перед нашими дизайнерами по несколько раз в день, когда стоит задача сделать оригинальный подарочный журнал. Давайте вместе с вами посмотрим на мир глазами дизайнера. При создании журнала тему разворота задают редакторы, которые через менеджеров согласовывают ее с Заказчиком. Дизайнеру достается техническое задание в виде, в лучшем случае, готового текста. Но бывают ситуации, когда задание формулируется так: нужно, чтобы после прочтения этого разворота человек захотел поехать в отпуск/отправиться рыбалку/встретиться с друзьями и т.д. И задача дизайнера при помощи своего мастерства передать нужную эмоцию, создав правильный визуальный ряд, который создается через правильно подобранные иллюстрации-ассоциации. Начинающие дизайнеры используют для этого самые наглядные примеры. Например, если надо передать весеннее настроение, то это будет солнышко, птички, ярко-зеленая трава. Ну и какой-то фон-пейзаж. Собственно все. Ну, конечно, надо добавить навыки владения фотошопом, хотя дизайнер, не владеющий в совершенстве этой программой, вряд ли может считать себя профессионалом. А мы принципиально только с профессионалами работаем). Дизайнер более опытный подбирает ассоциативно-графический ряд, в котором у зрителя подключается воображение. То есть дизайнер, как бы не показывает картинку полностью «солнце, птички, травка», а создает видеоряд, благодаря которому картинка весны сама собой возникает в воображении. Причем каждый ее «дорисовывает» по своему, исходя из своего жизненного опыта, своих впечатлений и переживаний, поэтому каждому она кажется родной, настоящей, проникающей в душу. Где-то можно применить блик от солнечного зайчика в зеркале автомобиля, или щепку, плывущую по ручью где-то в самом углу картинки…. Здесь очень много вариантов, которые определяются профессионализмом, опытом и наличием подходящих тематических иллюстраций, сам подбор которых вообще отдельная история (обязательно напишем об этом пост). И если начинающий дизайнер сосредоточен на главном – надо выбрать хороший вид подходящих объектов, то опытный профессионал сосредоточен именно на мелочах, поскольку именно их проработка и создает впечатлении гармонии и завершенности. И чем больше и дольше эта проработка, тем гармоничнее и совершеннее конечное изображение. Попросите маленького ребенка нарисовать море. А сами нарисуйте. А попросите это сделать студента-художника. А профессионального художника. А гениального художника. Есть очень интересная история, когда к одному именитому художнику в мастерскую пришли друзья и он стали показывать как работают его ученики. Подошли к одному студенту, который нарисовал некоторую картину. Ну картина и картина. Не плохая, но ничего выдающегося. Художник взял кисть и сделала всего несколько мазков на картине, после чего все восхищенно воскликнули, что это настоящее произведение искусства и стали хвалить ученика. Но ученик-то понимал в чем дело. Он сказал, что настоящее искусство именно в этих нескольких мазках, а все остальное – лишь фон!
Выбор шаблона Когда у человека все есть Эксклюзивный журнал Фото на обложку ...больше...